X

РАНДОК. Стандартизация

Сервис по управлению процессами разработки межгосударственных, национальных, корпоративных стандартов и нормативных документов

Существенно снизить рутинную нагрузку сотрудников подразделения компании по разработке различных нормативных документов (отраслевых и корпоративных стандартов, сводов правил) , выполняющего функции технического комитета по стандартизации.

На продуктивной деятельности подразделения компании по разработке различных нормативных документов (отраслевых и корпоративных стандартов, сводов правил) , выполняющего функции, в том числе, межгосударственного технического комитета, сказывалась существенная нагрузка по взаимодействию с большим количеством внешних контрагентов (более 1000 сотрудников из 300 организаций). Отправка документов, подтверждения , напоминания о необходимости согласовать документ, внести замечания, проголосовать по вопросу утверждения, сформировать отчеты по текущему статусу работ – все производилось ответственными работниками в «ручном» режиме: по телеграфу, факсу, электронной почте. Контроль за этим процессом осуществлялся на периодической основе. Приоритеты и сроки решения задач не всегда соблюдались, поиск и структурирование документов, необходимой информации занимал непозволительно большое количество рабочего времени.

Построение непрерывных бизнес-процессов с автоматизаций основных функций сотрудников и контрагентов сторонних организаций, учитывая особенности технологического, организационного и географического свойства.

На основе процессного подхода на базе разработанной ранее платформы «РАНДОК» была спроектирована, настроена и предоставлена для использования программная среда в виде сервиса с WEB-интерфейсом. На рабочих местах пользователей используется браузер для доступа к функциям системы, а также электронная почта для получения уведомлений и ссылок на задачи, которые система направляет автоматически в зависимости от стадии разработки нормативного документа и его типа. Исполнение процесса разработки документа осуществляется путем выполнения задач с заранее заданными параметрами в соответствии с планом работ.

Мониторинг деятельности подразделения осуществляется в системе по стадиям и срокам разработки документов , состоянию задач ответственных исполнителей, в разрезе типов документов, исполнителей, заказчиков и источников финансирования.

В ходе опытной эксплуатации и первой фазы внедрения сервиса (работают 350 из 1000 участников процесса) получены крайне позитивные отзывы об экономии времени (до 25 %), снижении количества «потерявшихся» документов и «забытых» задач, принято решение об расширении количества типов нормативных документов с 4 (ГОСТ, ГОСТ Р, СТО и СП) до 8.

Использование сервиса позволило без перестройки и оптимизации бизнес-процессов подразделения компании решить существенную часть проблем, мешавших продуктивной работе сотрудников, а также сделать процесс контроля за разработкой нормативной документацией простым и наглядным, в режиме реального времени.

Результаты

  • Унификация каналов коммуникаций с участниками процесса
  • Сокращение ручной и повторной работы
  • Использование одного инструмента (единого рабочего места), простого и понятного на интуитивном уровне
  • Единое место хранения всех данных и документов
  • Автоматизация отчетности по состоянию дел
  • Ввод регулярных отчетов о ходе работ (статус-отчет) от разработчиков стандарта